0

Тесты, рейтинги и обзоры комплектующих

В 10-м номере журнала «За рулем» (октябрь, 2015) в статье «Электрические дуэты» приведены результаты тестирования аккумуляторных батарей.

Цель испытания – выяснить, какие из обычных батарей и AGM (с абсорбированным электролитом) лучше, а значит, не боятся глубоких разрядов, спокойно выдают большие токи и хорошо принимают заряд.

Журналом За Рулем были отобраны 10 батарей таких брендов, в линейке которых представлены как обычные батареи, так иAGM одного типоразмера.

Так, в испытании приняли участие 5 дуэтов торговых марок «Bunner», «Bosh», «Varta», «Deka» и «Moll» с габаритами 242х175х190мм. Такие батареи, как правило, устанавливают на «Volkswagen Polo», «Skoda Rapid», все «Лады» и т.д. Батареи приобретались в обычных магазинах редакцией журнала за наличный расчет.

Основными критериями оценки качества аккумуляторных батарей являлись:

- резервная емкость после полного заряда (чем выше результат, тем лучше);

- приведенная энергия пуска заявленным током (чем выше, тем лучше);

- приведенная энергия пуска единым током 540 А при -18°С (чем выше, тем лучше);

- приведенная энергия пуска единым током 540 А при -29°С (чем выше, тем лучше);

- прием заряда при постоянном напряжении (чем выше, тем лучше).

Технические измерения проводились специалистами НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, а результаты относятся только к конкретной выборке батарей.

В каждом виде испытаний лучшему результату присваивалось 5 баллов, худшему 1, всем остальным участникам присваивались промежуточные баллы в зависимости от положения, которое они занимали между лучшим и худшим аккумуляторами. Итоговый балл представлял собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.

Первым замечанием За Рулем стало то, что самый высокий ток (750 А) был заявлен на этикетке обычной батареи «Deka Gold», а не у AGM-батарей. Самые скромные токи оказались у «Bosh» и «Varta» и равнялись 540А.

По массе обычные батареи уступают AGM  в среднем на полтора килограмма. Но самой легкой, уступающей даже обычным батареям «Deka» и «Bunner», оказалась AGM-батарея «Moll 8 10 60». И это, скорее всего,  и стало симптомом неудачи данной батареи в испытании, победитель весил на 2 с лишним килограмма тяжелее.

Заявленная мощность у все батарей, участвующих в испытании – от 60 до 63 А.ч..

Обычные батареи стоят от 3000 до 4800 рублей, AGM – от 6300 до 7750 рублей. Так, самым дорогим является дуэт «Deka» (4800 и 7750 рублей), самыми дешевыми – «Bosh», «Varta».

Во время испытаний на предмет резервной емкости, энергии при температуре -18 и 29 градусов и способности полностью разряженных батарей принимать заряд выяснилось следующее.

Абсолютно все участники испытаний, являясь совершенно новыми и гарантийными, оказались разряженными. Некоторые на 19%, а другие и на все 60%! Так, если подобную батарею установить сразу после покупки, то в условиях езды в пробках, особенно зимой, такая батарея может помереть уже через неделю. Поэтому За Рулем советует не спешить устанавливать новую батарею на машину, не проверив степень зарядки аккумулятора.

По ожиданиям организаторов испытания AGM-батареи должны были взять лидерство по всем пунктам теста, однако этого не произошло, поскольку обычная батарея «Deka Gold» оказалась лучшей, а худшей оказалась AGM-батарея «Moll 8 10 60», несмотря на тот факт, что AGM-батареи стоят гораздо дороже обычных. Удивительным показалось и то, что «Deka Ultimate AGM» проиграла своей напарнице «Deka Gold» абсолютно по всем пунктам.

Единственным дуэтом, доказавшим превосходство новой технологии изготовления батарей  над старой стал дуэт «Varta». Остальные же участники испытаний заставляли в этом сомневаться. Однако по общим результатам теста первые три места заняли именно AGM-батареи: «VARTA Start Stop Plus», «Banner Running Bull AGM» и «Bosch AGM».

По подсчету баллов в «парном катании» лучшими стали все те же  «Varta», «Banner» и «Bosch». В таком же порядке бренды выстроились и при выявлении отношения цены и качества, но на этот раз первенствовали представители их традиционных батарей, что было вполне предсказуемо, поскольку AGM батареи дороже своих напарников почти в два раза. Первое место досталось «VARTA Blue Dynamic», второе с разницей в сотую долю балла – «Banner Power Bull» и третье – «Bosch Silver».

Несмотря на то, что весь пьедестал почета заняли именно AGM-батареи, острой необходимости заменять ими традиционные батареи возникать не должно, если, конечно, того не требует автомобиль. Выбор дорогой батареи будет оправдан в том случае, если в машине на самом деле установлено множество энергопотребителей (дополнительные фары, лебедки, светомузыка) и батарея постоянно разряжается.

Ниже приведена таблица с результатами испытаний.

результаты теста акб за рулем 2014

 

 тест за рулем 2014

тесты аккумуляторов за рулем

тесты аккумуляторов 2014

 

тесты за рулем 2014

 

Допустима ли замена обычной батареи AGM-аккумулятором и наоборот?

Батарея AGM заменяет обычную на сто процентов. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи, - другой вопрос. А вот обратная перестановка, конечно же, неполноценна – она может применяться только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

  На форумах иногда утверждают, что AGM-батарею на 50Aч можно ставить вместо обычной на 90 Ач. Так ли это?

Нет. Если человеку вдвое урезать зарплату, то вне независимости от того, какими купюрами ее станут выплачивать, денег он получит вдвое меньше. Так и с батареями: потерянные ампер-часы вам не компенсирует никакая технология, даже AGM.

На каких автомобилях нежелательно применение AGM-аккумуляторов с технической точки зрения?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае батарея AGM помрет не раньше обычной. Пороговое напряжение, превышение которого чревато неприятностями, составляет примерно 14,5В для обычных аккумуляторов и 14,8В для AGM.

Каким батареям глубокий разряд причинит большой вред – AGM или обычным?

Обычным. После пяти-шести глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM число разрядов практически не ограничено.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае – стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.